Составление претензии 2017-12-04T20:27:49+00:00

Как правильно составить претензию, когда залили квартиру?

Хотя в делах о заливе квартиры претензионный порядок не обязателен, мы рекомендуем направить виновнику претензию.

Составление ПИСЬМЕННОЙ претензии не просто дает шанс на более быстрое досудебное урегулирование спора, но и сигнализирует причинителю вреда о серьезности Ваших намерений. В большинстве ситуаций текст претензии становится прочной основой для последующего искового заявления о заливе квартиры.

Форма и содержание претензии

Любая претензия должна быть составлена в письменной форме.

Закон не предъявляет каких-либо требований к содержанию претензии, однако мы рекомендуем указать в ней следующее:

1. ФИО (наименование организации) и адрес виновника залива квартиры, а также свои контактные данные.

2. После слова «ПРЕТЕНЗИЯ» кратко опишите сложившуюся ситуацию. Сделайте ссылки на Акт о заливе и Отчет оценщика.

3. Сошлитесь на соответствующие нормы закона. В зависимости от адресата перечень применимых законов будет разным. Так, если соседи залили квартиру, правовым основанием требовать компенсации является Глава 59 Гражданского кодекса РФ. Если же претензия предъявляется к управляющей компании или страховщику, ссылайтесь не только на Главу 59 ГК РФ, но и на Закон РФ «О защите прав потребителей».

Помните, соблюдение претензионного порядка в споре с организацией позволит в дальнейшем взыскать с виновника 50% от суммы, присужденной судом.

4. В заключении обязательно укажите сумму, которую Вы требуете, и сроки для удовлетворения претензии.

5. Укажите дату составления претензии и распишитесь.

6. Претензию можно передать

А) Лично. В этом случае адресат должен расписаться на копии претензии в её получении.

Б)  Почтой. Отправка осуществляется заказным письмом с уведомлением и описью (ценное письмо).

Если залив квартиры не удалось урегулировать в претензионном порядке, стоит готовиться к судебному разбирательству: составить исковое заявление о заливе квартиры, собрать необходимые доказательства, оплатить госпошлину (при необходимости).

Нужно составить претензию? Звоните по телефону: 8(495)-532-54-03 или 8-925-550-76-68. Мы поможем!